Официальный сайт ЕГЭ     Сайт ЕГЭ и ГИА УО администрации Бардымского района

  

                            Итоговое сочинение в 2020-2021 учебный году

 

1.  Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 05.10.2020 № 26-01-06-416 "Об утверждении мест регистрации, мест и сроков ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2020-2021 учебном году"

2. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.10.2020 № 26-01-06-456 "Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2020 -2021 учебном году"

 

  

Официальные сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году будут следующие:
                            

Основная волна

2 декабря 2020

Дополнительные сроки

3 февраля 2021 (пересдача + кто не смог в основную волну из 11 классов)

5 мая 2021 года - в том числе для выпускников прошлых лет

 

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

      

            Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Письмо Рособрнадзора №?05?86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

                            

                                                                                ГИА-11 в 2019-2020 учебном году

 

1. Приказ Минобрнауки Пермского края от 19.09.2019 № СЭД-26-01-06-879, "Об утверждении регистрации и мест ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) для обучающихся и выпускников прошлых лет на территории ПК в 2019-2020 учебном году"

2. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-934, "Об утверждении планов-графиков обучающих мероприятий для работников, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории ПК в 2019-2020 уч.году"

3. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-932, "Об организации формирования и ведения региональной информационного обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП основного общего и среднего общего образования"

4. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-930, "Об утверждении дорожной карты "Организация и проведение ГИА по ООП основного общего и среднего общего образования"

5. Приказ Минобрнауки Пермского края от 07.10.2019 № СЭД-26-01-06-957, "Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)"

6. Приказ Минобрнауки Пермского края от 08.11.2019 № СЭД-26-01-06-1083, "Об утверждении мест регистрации для прохождения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, участия в ЕГЭ на территории ПК в 2019-2020 учебном году"

7. Методические рекомендации по ГИА-9 и ЕГЭ в 2020 году

8. Письмо Рособрнадзора от 25.12.2019 №05-135 "О направлении единого расписания ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ"

9. Пр СЭД-26-01-06-54 от 28.01.2020 Об организации работы по обеспечению ознакомления обучающихся, экстернов, выпускников прошлых лет с результатами ГИА в 2020 г.

 

 

10. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 08.10.2019 г. № 372, "О назначении лиц, ответственных за формирование и поставку информации в РИС"

11. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 20.08.2019 г. № 293, "Об утверждении плана-графика подготовки к проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году".

 

 

  

                                              ГИА-9  в 2019-2020 учебном году

 

1. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-925, "Об утверждении календарного плана-графика проведения мероприятий РСОКО на территории ПК на 2019-2020 учебный год"

2. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-930, "Об утверждении дорожной карты "Организация и проведение ГИА по ООП основного общего и среднего общего образования"

3. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-932, "Об организации формирования и ведения региональной информационного обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП основного общего и среднего общего образования"

4. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-934, "Об утверждении планов-графиков обучающих мероприятий для работников, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории ПК в 2019-2020 уч.году"

5. Приказ Минобрнауки Пермского края от 11.11.2019 № СЭД-26-01-06-1092 "Об определении мест подачи заявлений на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории ПК в 2019-2020 учебном году" 

6. Методические рекомендации по ГИА-9 и ЕГЭ в 2020 году 

7. Письмо Рособрнадзора от 25.12.2019 №05-135 "О направлении единого расписания ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ"

8. Приказ Минобрнауки Пермского края от 17.12.2019 № СЭД-26-01-06-1260 "Об утверждении Положения о ГЭК ПК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования" 

9. Приказ Минобрнауки Пермского края от 17.12.2019 № СЭД-26-01-06-1301 от 20.12.2019 "Об утверждении состава президиума ГЭК ПК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2020 году" 

10. Пр СЭД-26-01-06-39 от 23.01.2020 Об утверждении минимального количества баллов для получения «зачета» за выполнение заданий итогового собеседования

 

11. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 26.08.2019 г. № 302, "Об организации подготовки к проведению ГИА-9 в 2019-2020 учебном году"

12. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 10.10.2019 г. № 380, "Об обеспечении участия в диагностических работах обучающихся 9 классов" 

                                         

                                Об итоговом собеседовании по русскому языку

 

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе -  это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена
на 30 минут
.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет».

По аналогии схемы проведении итогового сочинения в 11 классах, будет предусмотрено три даты проведения устного собеседования в 9 классах, что дает две попытки школьникам пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней при неявке по уважительной причине.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Для осуществления контроля в местах проведения итогового собеседования могут присутствовать аккредитованные общественные наблюдатели, должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Рекомендуется ведение не только персональной, но и потоковой аудиозаписи ответов участников. 

 

 

 

 

                                                 Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ

  • Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
  • Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
  • Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
  • Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
  • Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
  • Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

                                    Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

                           Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

  • Я сажусь за своё рабочее место.
  • Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
  • Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
  • Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
  • Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
  • Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
  • Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
  • Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

                                Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

  • Я готов к экзамену.
  • Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
  • При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
  • Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
  • Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

                                                           Рекомендации по подготовке к экзамену

  • Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
  • Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
  • Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.
  • Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
  • Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

                                                                   Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

 Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

  • Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
  • Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
  • Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
  • Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

                                                              

                                                                      Во время экзамена

  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
  • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
  • После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
  • Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
  • На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.
  • Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
  • Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
  • Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
  • Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

         Удачи Вам!

         (C сайта www.ege.edu.ru)