Официальный сайт ЕГЭ Сайт ЕГЭ и ГИА УО администрации Бардымского района
Итоговое сочинение в 2020-2021 учебный году
1. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 05.10.2020 № 26-01-06-416 "Об утверждении мест регистрации, мест и сроков ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2020-2021 учебном году"
2. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.10.2020 № 26-01-06-456 "Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2020 -2021 учебном году"
Официальные сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году будут следующие:
Основная волна
2 декабря 2020
Дополнительные сроки
3 февраля 2021 (пересдача + кто не смог в основную волну из 11 классов)
5 мая 2021 года - в том числе для выпускников прошлых лет
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
Письмо Рособрнадзора №?05?86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
ГИА-11 в 2019-2020 учебном году
1. Приказ Минобрнауки Пермского края от 19.09.2019 № СЭД-26-01-06-879, "Об утверждении регистрации и мест ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) для обучающихся и выпускников прошлых лет на территории ПК в 2019-2020 учебном году"
2. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-934, "Об утверждении планов-графиков обучающих мероприятий для работников, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории ПК в 2019-2020 уч.году"
3. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-932, "Об организации формирования и ведения региональной информационного обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП основного общего и среднего общего образования"
4. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-930, "Об утверждении дорожной карты "Организация и проведение ГИА по ООП основного общего и среднего общего образования"
5. Приказ Минобрнауки Пермского края от 07.10.2019 № СЭД-26-01-06-957, "Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)"
6. Приказ Минобрнауки Пермского края от 08.11.2019 № СЭД-26-01-06-1083, "Об утверждении мест регистрации для прохождения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, участия в ЕГЭ на территории ПК в 2019-2020 учебном году"
7. Методические рекомендации по ГИА-9 и ЕГЭ в 2020 году
8. Письмо Рособрнадзора от 25.12.2019 №05-135 "О направлении единого расписания ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ"
9. Пр СЭД-26-01-06-54 от 28.01.2020 Об организации работы по обеспечению ознакомления обучающихся, экстернов, выпускников прошлых лет с результатами ГИА в 2020 г.
10. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 08.10.2019 г. № 372, "О назначении лиц, ответственных за формирование и поставку информации в РИС"
11. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 20.08.2019 г. № 293, "Об утверждении плана-графика подготовки к проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году".
ГИА-9 в 2019-2020 учебном году
1. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-925, "Об утверждении календарного плана-графика проведения мероприятий РСОКО на территории ПК на 2019-2020 учебный год"
2. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-930, "Об утверждении дорожной карты "Организация и проведение ГИА по ООП основного общего и среднего общего образования"
3. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-932, "Об организации формирования и ведения региональной информационного обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП основного общего и среднего общего образования"
4. Приказ Минобрнауки Пермского края от 30.09.2019 № СЭД-26-01-06-934, "Об утверждении планов-графиков обучающих мероприятий для работников, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории ПК в 2019-2020 уч.году"
5. Приказ Минобрнауки Пермского края от 11.11.2019 № СЭД-26-01-06-1092 "Об определении мест подачи заявлений на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории ПК в 2019-2020 учебном году"
6. Методические рекомендации по ГИА-9 и ЕГЭ в 2020 году
7. Письмо Рособрнадзора от 25.12.2019 №05-135 "О направлении единого расписания ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ"
8. Приказ Минобрнауки Пермского края от 17.12.2019 № СЭД-26-01-06-1260 "Об утверждении Положения о ГЭК ПК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования"
9. Приказ Минобрнауки Пермского края от 17.12.2019 № СЭД-26-01-06-1301 от 20.12.2019 "Об утверждении состава президиума ГЭК ПК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2020 году"
10. Пр СЭД-26-01-06-39 от 23.01.2020 Об утверждении минимального количества баллов для получения «зачета» за выполнение заданий итогового собеседования
11. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 26.08.2019 г. № 302, "Об организации подготовки к проведению ГИА-9 в 2019-2020 учебном году"
12. Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 10.10.2019 г. № 380, "Об обеспечении участия в диагностических работах обучающихся 9 классов"
Об итоговом собеседовании по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена
на 30 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет».
По аналогии схемы проведении итогового сочинения в 11 классах, будет предусмотрено три даты проведения устного собеседования в 9 классах, что дает две попытки школьникам пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней при неявке по уважительной причине.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Для осуществления контроля в местах проведения итогового собеседования могут присутствовать аккредитованные общественные наблюдатели, должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Рекомендуется ведение не только персональной, но и потоковой аудиозаписи ответов участников.
Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ
Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена
Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:
Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:
Рекомендации по подготовке к экзамену
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!
В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).
Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.
Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?
Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.
Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:
Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:
Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».
Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?
Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.
Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».
Во время экзамена
Удачи Вам!
(C сайта www.ege.edu.ru)